Наш Блог

03 Июн 2016
Эффективный заголовок

10 советов по написанию эффективного заголовка

Написание эффективных заголовков — это самая важная часть при написании материала. Немного потраченного времени на написание требуемого заголовка поможет в дальнейшем.

Эффективный заголовок означает, что люди им заинтересовались и перешли по нему. Это означает, что время, проведённое за написанием и оформлением статьи, не прошло впустую. Также ваш контент будет быстро набирать позиции и удерживаться на протяжении долгого времени.

Предлагаем ряд советов как писать заголовки. И речь идёт не о сенсационных заголовках для быстрого прыжка вверх-вниз в рейтинге, а о тех заголовках, которые помогут качественной статье удерживаться на плаву.

Совет 1. Заголовки должны быть наглядными

С появлением интернета всё чаще стали употребляться комичные заголовки. Они забавны и отлично подходят для печатной продукции. Но заголовки в интернете должны нести смысл.

Проблема каламбурным заголовков в том, что они не работают вне контекста. А поскольку для хорошей SEO заголовки имеют большое значение, одним юмором лучше не ограничиваться. Если получится, то лучше совместить оба этих параметра.

Словом, люди должны понимать из заголовка, о чём пойдёт речь в статье.

написание эффективных заголовков полезные советы

Совет 2. Избегайте кликбейт-заголовков

Определение кликбейт-заголовков сильно расходится, но многие согласятся, что такие заголовки полный отстой. И такие заголовки встречаются довольно часто в последнее время.

Кликбейты относятся также к категории заголовков, которые не выполняют своих обещаний. Слишком много преувеличений. Например, советы по SEO, которые обещают чуть ли не на утро поднять ваш сайт на первое место в рейтинге по всем запросам, и так далее.

Да, заголовки должны привлекать внимание, но нужно соблюдать золотую середину. Не переусердствуйте. Заголовки, которые обещают звезды у ног, а в действительности же приносят лишь разочарование, не будут долго работать.

Совет 3. Заголовки должны работать

Заголовки будут видны в выдаче поисковых систем, твиттерах, новостной ленте и т.д.

Заголовки каждый раз соревнуются за внимание потенциального читателя, который за короткий срок решает, на какой именно нажать.

Пример эффективного заголовка:

Совет 4. Учитывайте размер заголовка

Во всём интернете есть ограничение размера заголовка:

  • Гугл показывает только 55-60 символов заголовка, поэтому имейте это ввиду, когда будете его писать. Старайтесь уложиться в 55 символов, или же примерьте, что останется, а что скроется, чтобы не было недопонимания.
  • Рассмотрим ограничение символов в социальных сетях. Например, если вы хотите добавить ссылку или картинку в твиттере, то заголовок не должен быть длинным.
  • Имейлы. Здесь всё зависит от устройства или программы, которой читатели пользуются. Но короткие заголовки отобразятся до конца в полноэкранном режиме.
  • Читабельность. Хоть это и всем знакомая истина, но короткие заголовки легче читать и усваивать. Сделай заголовок длиннее, и возникнет меньше желания читать его.

Вывод: делайте заголовки не более 60 символов.

Совет 5. Не обещайте невозможного

Не обязательно пускаться в кликбейт-сферу, чтобы написать привлекающий заголовок.

Если вы напишете “Убойные методы для продвижения сайта”, а на деле в статье окажутся лишь собранные со всего интернета советы, а не что-то оригинальное и выработанное вами для достижения данной цели, люди сразу почувствуют подвох.

Не ведитесь на тенденцию писать многообещающих заголовков вроде “Миллион подписчиков за 5 минут!”.

Совет 6. Только по существу

Как указано в пункте 4, есть ряд причин, чтобы сделать заголовок короче.

Спустя некоторое время взгляните на ваш заголовок ещё раз. Все ли слова нужны? Если нет, удалите их.

Совет 7. Изучайте конкурентов

Взгляните на заголовки статей по тем же ключевым запросам, что и у вас. Какие они используют техники? Как используют ключевики? Короткие или длинные заголовки? Чем именно они привлекают читателей?

Смотрите, изучайте, экспериментируйте.

Совет 8. Добавляйте ключевые слова в заголовки

Это не только поможет подняться в рейтинге, но и привлечёт целевую аудиторию в социальных сетях, новостной ленте и выдаче поисковых систем. Также ключевые слова используются как анкоры для переадресации на ваш сайт.

Совет 9. Не бойтесь использовать списки

Можно усмехаться и пренебрегать заголовками в виде списков, но факт остаётся фактом — они работают.

Людям нравятся такие заголовки, потому что это хороший показатель того, что статья написана по определенному плану, и её легко читать.

Совет 10. Советуйтесь насчёт заголовков

Вы можете придумать потрясающий заголовок и самостоятельно, но всё же расспросите своих коллег. Может, у них тоже есть интересные идеи.

И в завершении

С опытом приходит много техник по созданию заголовков. И знания, что неплохо было бы использовать, а от чего следует отказаться раз и навсегда.

Главное, вы должны помнить, что заголовки работают как и для людей, так и для поисковых систем. Надо уметь сочетать эти факторы для получения хорошей конверсии.

И не используйте один и тот же метод. Где-то списки будут смотреться уместно, а, например, для развлекающих статей — нет.

Summary
Article Name
10 советов по написанию эффективного заголовка
Description
Как правильно писать эффективные заголовки. 10 полезных советов.
Author
Publisher Name
Angara Digital
Publisher Logo
Зашарить

manhee

Write a Reply or Comment